ЧУДЕСА?! НЕТ! ФИЗИКА!
И тут появился изобретатель.
История человечества началась с изобретений. Были придуманы первые каменные орудия труда – и появился на Земле гомо сапиенс, человек разумный… Трудно подсчитать, сколько изобретений сделано с тех пор. Изобретать пришлось все, буквально все, что нас окружает.
С изобретениями – их созданием, испытанием, внедрением – всегда связаны захватывающие приключения. Для победы над новой технической задачей нужны гибкость ума и отвага не меньшие, чем понадобились д′Артаньяну, чтобы преодолеть козни кардинала Ришелье… Впрочем, изобретательские задачи порой бывают хитрее и сильнее всех кардиналов. Хотите приключений – современных, умных, приносящих пользу людям, – изобретайте!
В техническом творчестве вас ждут увлекательные приключения – их хватит на всю жизнь. Но готовиться к этим приключениям надо с детства – чем раньше, тем лучше, тут как в спорте. Так что не теряйте времени…
Желаю вам успеха!
Некоторые изобретательские задачи – самые настоящие изобретательские задачи, за решение которых выдают авторские свидетельства – под силу вам уже сейчас. Тут достаточно обычной сообразительности.
Задача № 1 ХИТРОСТЬ В ТОМ, ЧТОБЫ…
Девочка праздновала день рождения. Кто-то из гостей принес большую коробку конфет. Конфеты были сделаны в виде шоколадных бутылочек, наполненных густым малиновым сиропом. Всем очень понравились эти конфеты. Один из гостей спросил:
– Интересно, как изготавливают бутылочки?
– Сначала делают шоколадную бутылочку, а потом заливают в нее сироп, – пояснил другой гость. – Сироп обязательно должен быть густым, иначе конфета получится непрочной. А густой сироп трудно залить в бутылочку. Можно, конечно, нагреть сироп, он станет более жидким. Но вот беда – горячий сироп расплавит шоколадную бутылочку. Выиграем в скорости, проиграем в качестве, будет больше брака..
И тут появился изобретатель.
– Есть идея! – воскликнул он. – Я знаю, как изготавливать такие конфеты быстро и без брака. Хитрость в том, чтобы…
И он все объяснил. Действительно, конфеты можно изготавливать очень просто.
Попробуйте догадаться – что предложил изобретатель.
Задача № 2 ГДЕ ВЗЯТЬ ТАКУЮ ТОЧКУ?
В центре города на площади стояла старинная башня. И вот однажды возникло опасение, что башня оседает. Организовали комиссию и поручили ей выяснить, оседает ли башня. Комиссия задумалась. Нужна какая-то неподвижная точка, чтобы проверить, опускается ли башня относительно этой точки. А где взять такую точку? Может, вся площадь и соседние здания тоже оседают? Правда, в пятистах метрах от площади есть парк. В парке – скалы, которые наверняка не оседают. Но с этих скал даже не видно башню, она закрыта домами.
– Сложное положение, – задумчиво произнес председатель комиссии. – Может обратиться в Академию наук?
И тут появился изобретатель.
– Не надо беспокоить академиков! – сказал он. – Откройте учебники по физике для 7-9 классов и вспомните…
И он объяснил, что именно надо вспомнить.
А как вы думаете?
Свои варианты ответов вы можете присылать по адресу: shirokovali@rambler.ru или приносить лично в кабинет физики 3-20 гимназии №1.
Имена самых сообразительных будут отмечены на сайте.
Продолжение следует…